Окунь на микроджиг

Хорошая рыбалка — спонтанная рыбалка. Ловля окуня в Ивачеве

Вы замечали, что спонтанная рыбалка часто становится очень даже удачной? К примеру, незапланированная ловля окуня приносит хороший улов или трофейные экземпляры, голавль странным образом начинает хорошо реагировать даже в черте города на воблер, который никогда не ловил. В том же духе примеров много. По своему опыту скажу, что спонтанная рыбалка очень часто радует. Возможно, это потому, что мы не ждем от нее высокого результата, а просто отправляемся подышать свежим воздухом. А может дело в чем-то другом. Но для меня спонтанная рыбалка в 90% случаев успешна во всех пониманиях этого слова. Именно так было и в этот раз.

Ловля крупного окуня на твистер

А все началось с чего? Пятничным вечером мы съездили на Ивачевское водохранилище, где еще в четверг вечером ловился крупный окунь. Но в пятницу поймать кого-то крупного нам так и не удалось. Рыбка отзывалась слабо, но после рабочего дня это был очень хороший отдых. Жаль лишь, что тот выезд ознаменовался обрывом моей последней «Маньячки». Но это такое.

По возвращению домой у меня отпали мысли о выезде в субботу на тот же водоем, да и о рыбалке вообще. Окунь не ловился настолько хорошо, как этого бы хотелось. К тому же нужно было готовиться к «Чемпионату Ивано-Франковской области по ловле хищной рыбы с берега». Не в плане тренировки на рыбе, а в плане сбора коробок, выбора силиконовых приманок и т.д. Поэтому расписание субботнего дня не включало в себя саму рыбалку.

Но уже поздно вечером, мне в соцсети написал парень о том, что интересуется некими моделями спиннингов. Он спрашивал, не мог бы я выйти с ним поудить рыбку и захватить свой Tict Ice Cube 69f для теста. От него же поступило предложение прокатиться в тот же Ивачев сутра и попробовать уговорить окуня.

Честно, у меня особого желания не было в силу причин описанных выше, но и отказать я почему-то не мог. Поэтому я попросил перезвонить мне утром, когда я дам точный ответ. А утром – как всегда, моментально подорвал себя с места и решил таки ехать.

Созвонились, встретились и помчали в сторону озера. Общий экипаж нашей ракеты «ВАЗ 2104» насчитывал 4 человека: я, Саша, Вова и Женя. Новый для меня состав, но при этом ничем не хуже всех остальных.

Погода за окном «ласточки» просто сказочная. Солнце пригревает лучиком, ветра нет. Красота. Говорим обо всем на свете и о рыбохране нашего края в отдельности и в веселой атмосфере таки добираемся в точку дислокации, где реально уже негде стать со спиннингом.

Но снасти мы таки начинаем собирать. Даю Саше свой «кубик», ибо он хотел его протестировать. Себе же достаю свою любимицу Yamaga Blanks Blue Current 74. И вот тут начались приколы. На спиннинг же катушку нужно одеть. А я в спешке поутру бросил в рюкзак свой Luvias 2506 без ручки, а ручку взял от Favorite Sirius. Хорошо, что взял какого-то черта еще и Twin Power с Нанофилом 0.04. А так можно было бы курить бамбук. И хоть нанофил – нежный материал, ловить им было более чем возможно в тот день и 4-я граммами. А вылет какой был… «Пэсня!»

Правдами и неправдами выбиваем себе кусочек места на берегу. Справа куча спиннингистов с отводными поводками, слева поплавочники ловят красноперку-недомерка. Куда ж его бросать то?

Бросаем строго прямо и то по очереди. Благо, что дальняя дистанция не занята никем и туда можно смело забросить приманку, чем я и занялся. Приманки мы выбрали сразу не самые малые, ибо окунь размером с мизинец нас не интересовал.

Справа ребята в перерывах между перекусами ловят мелкого окуня. Вова убежал куда-то в даль искать счастья. Женя мучается с дальним забросом с помощью кастинговой снасти. Я с каждым забросом стараюсь превзойти предыдущую дальность. И лишь Саша ловит рыбу. С помощью копии от Azura на Vagabond ему удалось поймать первого в тот день кабана. Tict Ice Cube 69f справился с задачей по вываживанию на отлично, не оставив рыбе ни единого шанса.

Ловля окуня на силиконовіе приманки

Мы же сидим без рыбы. Я не беру в счет тех пару окуней весом до 50 грамм, которые ошибочно атаковали нашу приманку. Женя снял с катушки дополнительные тормозные грузки. Бросает теперь дальше, но постоянно проверяет, не сбросила ли катушка бороду. А я стараюсь сделать паузу подольше при поклевке, ибо моментальная подсечка не приносит рыбу.

Также стараюсь увеличить фазу падения приманки, ибо понимаю, что окунь реагирует на движения хвоста твистера на этом этапе. Поэтому на 4-х граммовый шарнир ставлю твистер Manns ¾.

И чутье меня не подвело. Уже совсем скоро я прочувствовал через бланк спиннинга поклевку, сделал минимальную паузу, а потом подсечку. На том конце кто-то уперто не хотел сдаваться. Пришлось немного повозиться с рыбкой, но правильно настроенный фрикцион и отличная работа удилища сделали свое дело. Окунь неимоверно красивого окраса оказался в моих руках.

Крупный окунь на твистер Manns

Неплохое начало. Притом, что прессинг в тот день был очень жестким в тех местах, нам удалось поймать уже 2 крупных окуня, в то время как у остальных в прилове была лишь мелочь.

Дальше ловля происходила в некой закономерности. Некрупный окунь отзывался у меня на все тот же твистер. У Сани работала также «Маньячка» вперемешку с силиконовыми приманками. Женя же, наконец, добился нужного вылета и начал ловить окуня.

Вскоре пришел Вова и поведал нам, что на меляке неплохо отловился по некрупной щуке – грамм так до 100. И окунь там проскакивал, говорит. Но это я знал еще со вчерашней рыбалки и не очень хотел туда идти ловить мелочь.

Щука на силикон

Вот освободился небольшой мостик и мы вчетвером порулили туда. Здесь куда комфортнее, чем на обрывистом берегу. Но рыбку здесь видел лишь Вова. Это был небольшой окунь, соблазнившийся на светлого цвета приманку на отводном поводке.

Так мы бы и стояли на том мостике и сосали леденец, если б не чудная борода у Жени на мульте. Она была просто прекрасна. 10-15 минут он пробовал ее распутать сам, еще 5-10 минут вместе с Сашей. В результате на мостике осталось метров 15 хорошего шнура. Кто-то найдет себе под поводки на карася.

Этот момент был переломным. После него мы собрали спиннинги и погнали на вездеходной 4-ке на секретные места на речке. А там вообще красота. Солнце на тот момент поднялось высоко и грело прям по-летнему. В небольших каналах грелась красноперка, а сбоку уже в засаде на нее ждала щучка. Так классно все это наблюдать через поляризационные очки.

Но мы решили ловить на реке и направлялись в конкретное место. Силикон заражен, палки готовы. Начинаем рыбалку. И уже на первых минутах Женя берет первого окуня.

Потом время от времени попадались окуня всем, но не особо крупные. Мне на Reins Saturn Micro удалось два раза соблазнить и щучку. Но на берегу оказалась лишь одна. Вторая успешно соскочила с крючка по дороге.

Пока Вова ходил ловить красноперку, а я пробивал новые участки, Саша умудрился поймать на все ту же силиконовую приманку от Азуры знатного обитателя местного водоема. Для Tict Ice Cube рыба такого размера – трофей. А карась на спиннинг – трофей всегда.

Карась на силикон

Немного мы в этих местах половили и решили, что нам пора собираться домой. У каждого были свои дела в городе. Но по дороге решили проверить еще один участок водохранилища и уделить ему часик нашей рыбалки. Как оказалось, не зря.

Приехали мы туда, и пока собирали снасти, увидели парня с пакетом красноперки, ну очень мелкой. Ловил он ее на попла-поппер, хотя ловля красноперки наноджигом была б куда результативнее, учитывая размер основной массы рыбы.

Первый заброс и поклевка. Пока холостая. Второй – хороший удар и посадка кого-то явно больше 200 грамм. Но увидеть рыбу не вышло – сошла. Предположили, что это мелкая щука.

Очень скоро наши мысли подвердились, когда я вытащил первую щучку. Потом пошел и окунь разного размера, чаще всего мелкий и небольшие щуки. Мы ловили на силикон, а Саша нацепил воблер, который также принес ему щуку.

Позже ребята ушли в сторону метров на 100-200, а я остался на прежнем месте. Там мне удалось собрать до десятка щучек 300-500 грамм, которые клевали и сопротивлялись очень бойко и красиво, даже одна свеча была. Работал все тот же твистер Manns в машинном масле. В тот день он был приманкой №1 в моем арсенале.

Правильная проводка и приманка делали свое дело. Щука садилась уверенно, и при этом не было срезов. Вообще срезы – больная тема для меня. Мне везет на такие штуки.

Вот так мы и порыбачили. Собрались неспешно, загрузились в «Челенджер» и погнали в славный город Тернополь, обсуждая сегодняшнюю рыбалку и нашу доблестную «Рыбохрану».

Рыбалка состоялась 25 апреля 2015 года

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Следи за новостями

Подпишись на обновления в наших публикаций и получай уведомления об обновлении контента на свой E-mail