Ловля окуня а апреле на приманки Аксенти

Когда ветер пробить нереально. Странная ловля окуня в апреле

Странной выдалась последняя моя ловля окуня в апреле. Странной в смысле погоды и в плане реализации поклевок крупной рыбы. Нечасто в средине апреля падает снег, да еще и ураганный ветер срывает крышу. Ну и за одну рыбалку на микруху в наших местах не часто бывает 4 поклевки крупного окуня. Потому реализация лишь одной из них мне выдалось не столько обидным, сколько странным явлением. Но обо всем по порядку.

Крупный окунь на силиконовые приманки

Наши условия ловли окуня в апреле

Та суббота была давно запланирована для ловли окуня в Ивачеве. В принципе, погоду передавали неплохую, учитывая, что в последнее время на нашей территории гуляли сильные ветра. Именно в субботу должно было выйти солнце и немного утихнуть ветер, на что мы и надеялись.

Утром, пока ехал к точке отправки, наблюдал за деревьями и состоянием водной поверхности на нашем озере. Вроде и ветки не сильно колышутся, да и волна несильная. Все показывало на то, что сегодняшняя ловля окуня в апрельский период будет более-менее комфортной. С такой радостной мыслью я прибыл в нужное место, встретил несменных напарников: Влада и его отца Андрея, и мы помчали к заветным местам.

Кстати, по слухам, окунь там начал довольно таки неплохо отзываться на силиконовые приманки. При том, говорили, что основная часть рыбы была в районе 100 грамм, и нередко попадались трофейные окуня. На это мы и надеялись.

Что же мы увидели, когда приехали на место ловли? Несметное число рыбаков. При этом подавляющее их большинство – любители поплавочной ловли красноперки и плотвы. Вроде бы ничего особого, но свои оснастки они разбрасывали в разные стороны, пробуя занять акваторию даже перед самим нашим носом. Пришлось несколько раз зацепить их снасть, пока до них дошло, что так делать не стоит. Джигу распутать несложно, а вот поплавочную оснастку – тяжеловато.

Окунь на приманки Аксенти

А теперь самое главное – ветер. Утром, когда мы прибыли на место ловли, а это было примерно 9 часов, ветер еще более-менее позволял ловить. Но на протяжении дня он постоянно усиливался, а число резких и сильных порывов росло в геометрической прогрессии. Сюда добавим еще дождь, и даже снег, что делало ловлю окуня в апреле очень схожей с ноябрьской рыбалкой.

Но мы легких путей не ищем. Если уж задались целью ловить сегодня и поймать хорошего окуня, мы будем делать это в любых условиях.

Процесс нашей ловли окуня в апрельский день

Ну а теперь, собственно, и сам отчет о той рыбалке, когда нужно было пройти все круги ада, дабы быть вознагражденным хорошим окунем.

Начну с того, как мы решили бороться с ветром. Андрей – отводным поводком. В принципе, это самый удачный вариант, ибо проводку при боковом ветре можно кое-как делать.

Я сразу же поставил 4 грамма чебурашку. Да, приходилось часто таскать водоросли на салат. Удобством это назвать не можно. Но такой вес позволял пробивать хоть как-то ветер и делать более-менее качественную проводку. Офсетный крючок не помогал избавиться от травы, ведь она собиралась непосредственно на чебурашке.

Влад, как настоящий любитель горячих ощущений, ловил 1 граммом. И плевать он хотел на порывы ветра, которые сдували его оснастку далеко в сторону.

Начиналось все более чем радужно. Быстрый сбор снасти, выбор приманки, а начинал я с Polaris’а, первый заброс и мгновенная поклевка после первого двойного подрыва. Сразу успешная подсечка и на том конце весьма бойкий окунь,
который вскоре оказался на берегу. Вы знаете, какие мысли поселяются в голове после такого расклада? – «Сейчас начнется Эльдорадо», или: «Вот это мы сегодня оторвемся. Наделаем фоток, может даже видео поснимаем». Но…

Уже вскоре я понял, что рыбалка на самом деле будет трудовой. Поклевок не было вообще. Я уже начал думать, что сбывается пророчество рыбы с первого заброса, когда взял одну, а потом стоишь и куришь, даже если возле тебя все активно ловят.

Андрей начал полоскать оснастку с отводным поводком и это дало результат. Видимо рыба стояла над самой травой, где мне было очень трудно провести приманку на только большом весе.

Пришлось сменить приманку на более объемную с активной собственной игрой. Это дало возможность задержать ее в толще воды на более длительный период. И окунь отозвался. Не скажу, что он клевал мега активно, но поклевки были, и была рыбка.

Владислав Андреевич тем временем познавал дзен 1 грамма. И хотя ловля окуня в апреле с таким весом может быть вполне комфортной и удачной, в тот день таким грузиком забросить было легче на берег, чем в воду. Не знаю, что он там в реальности наловил, ибо стоял он уж очень далеко от нас – любителей 4-х грамм, но рассказывал о каких-то «шнурках» и мелком окуне. Оно и не странно. Мы можем весь день ловить окуня и лишь надеяться на щуку, а он свою «хаю» всегда поймает. Вопрос только в размере добычи.

Щука на микроджиг

Виброхвост ловил до поры до времени. Потом рыба как будто пропала. Я решил пойти за Андреем, который уже как полчаса ловил за поворотом берега. Как оказалось, там спиннингистов было столько же, сколько и поплавочников возле меня. Говорят, что здесь ловится хороший окунь.

Честно сказать, мне там удалось поймать несколько неплохих матросов на Keitech Little Spider. Клевали они на эту приманку с заурядной силой. У тех, кто ставил на отводной поводок, а все там ловили только так, мелкую приманку, начинался пулеметный клев мелкого окуня. Мне он был неинтересен, и хоть тут была мель, я ловил своими 4 граммами и более крупными приманками.

Почему я не ставил отводной поводок, как все белые люди? Не практикую я такую ловлю. Мне ближе классический шарнирный монтаж. Но все же нужно развиваться и пробовать себя в отводном.

После того, как я оборвал очередную оснастку, решаю все-таки вернуться на исходную позицию. Продолжаем ловлю на стартовом участке. Ветер усиливается, мы приспосабливаемся.

У Андрея неплохо ловит копия Keitech Sexy Impact от Kosadaka. Мой же оригинал рыбу собирать отказывается. Нужно было что-то думать. И тут я вспомнил, что в закромах должно быть парочка Vagabond’ов. Крутая приманка.

И вскоре она это доказала. На порыве ветра я даже не ощутил поклевки мерного окуня. Он тяжестью повис на шнуре, и лишь через некоторое время начал сопротивляться. Борьба, адреналин и «барбос» уже на берегу. Он был первым, кто в тот день неплохо подгрузил мой спиннинг Favorite Impulse IMP-832L-T.

Окунь на Vagabond

А потом наступил настоящий ад. Во-первых, ветер настолько усилился, что поднять спиннинг вообще не представлялось возможности. Его попросту вырывало с рук. Приходилось опускать кончик чуть ли не в воду и так делать проводку. А делать это на меляке 4-я граммами ой как не весело. Но деваться было некуда.

Несмотря на это удалось поймать интересного жителя водоема, который всегда радует мощной поклевкой и борьбой. Ротан – рыба, которую я собираюсь половить в этом году целенаправленно. Очень интересный соперник.

Вместе с поклевкой такого дракончика наблюдались и окуневые удары. Хоть изредка, но ловился окунь до 100 грамм. Но мы то ехали сюда за мордатыми «махмудами».

Их поклевки я за ту рыбалку ощутил 4 раза. Все 4 раза рыба садилась на крючек и некоторое время вводила меня в ступор своей силой. Но 3 раза окунь сваливался с крючка и уходил восвояси. Почему – я могу лишь догадываться. После адекватной оценки ситуации я делаю вывод, что виной всему фрикцион, который в катушке Favorite Sirius 2000 явно не подготовлен к настройке для ловли окуня.

Но все же взять хорошего окуня в тот день было делом чести. И мне в достижении цели помогла приманка Аксенти, которая уже давненько лежала в моем арсенале. Мучительная проводка с опущенным удилищем, где я пробовал делать подброс дабы существовала фаза падения и мощная поклевка.

Крупный окунь на микроджиг

Сознаюсь, по дороге я дополнительно подсек рыбу, чтобы она уж точно не свалилась с крючка. Результат меня порадовал. Как оказалось потом, это был заключительный мой окунь в тот день. И такая концовка меня полностью устроила.

Рыбалка состоялась 18 апреля 2015 года

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Следи за новостями

Подпишись на обновления в наших публикаций и получай уведомления об обновлении контента на свой E-mail